Коррекционно-терапевтическая программа для детей с особенностями развития.
Я занимаюсь с детьми от рождения до младшей школы с особенностями развития разного характера:
- Аутизм РАС.
- Нарушения коммуникационных навыков.
- Гиперактивность.
- Расстройства пищевого поведения.
- Двигательные нарушения.
- Различные генетические синдромы.
- Травмы головного мозга.
- ДЦП.
- Эпилепсия.
Воспитание ребенка с особыми потребностями достаточно сложная задача. Родители вынуждены изменить свой образ жизни и часто оказываются в ситуации ежедневной борьбы с физическими и психологическими трудностями без предварительной подготовки. Но, родители, получившие знания и поддержку специалистов, могут оказать существенное влияние на развитие своего ребенка.
Первичная диагностика позволяет выявить, какие этапы развития ребенка могли быть упущены, создавая задержку в развитии. Прохождение всех стадий развития для ребенка очень важно. Часто я возвращаю малыша к той фазе, которая не была пройдена, так как в будущем это отражается на всем процессе обучения. Даже в случае возникновения мозговых травм, способность к обучения сохраняется, и есть возможность создания новых нейронных связей путем повторения и тренировки мозга. При правильном стимулировании, мозг способен реорганизовать сеть связей, что совершенствует возможности развития ребенка.
Методика, по которой я работаю, затрагивает все составляющие развития ребенка:
- Моторное (физическое) развитие.
- Поведенческий аспект.
- Сенсорный баланс.
- Эмоциональная сфера.
- Психология.
- Семейная динамика.
Во время работы я помогаю создать необходимую среду для развития ребенка, которая будет максимально стимулировать обучению сенсорно-моторным навыкам.
- Сенсомоторный баланс
- Поведенческая коррекция
- Коммуникация
- Игры и упражнения на развитие крупной и мелкой моторики
- Графомоторика
- Консультирование родителей об эффективном взаимодействии с ребенком
Как проходит процесс терапии?
- Анкетирование и выяснение потребностей семьи.
- Диагностика: включает в себя встречу с семьей для полного понимания проблемы, выясняем возможности ребенка и его потенциал.
- Составление программы развития.
- Интенсивный терапевтический процесс (обучение, занятия).
- Применение всего изученного дома: задача - включить весь процесс в ежедневный режим семьи, получив знания, инструменты и план. Создать новый образ жизни.
- Сопровождение и поддержка семьи для контроля и корректировки программы при необходимости.
Серия из минимум 10 встреч по 1 часу или интенсивный 7-и дневный курс по 4-6 часов в день.
Я убеждена, что дети с особыми потребностями могут двигаться вперед, развиваться и реализовывать свой потенциал. Ежедневная совместная работа родителей и сенсорного терапевта, полученные родителями знания и вера в своего ребенка обязательно принесут результаты и прогресс в развитии малыша.